Великая пирамида в Гизе Висячие сады Вавилона Храм Артемиды в Эфесе Статуя  Зевса в Олимпии Мавзолей в Галикарнасе Колосс Родосский Александрийский маяк

Древний мир

Великая пирамида в Гизе
Висячие сады Вавилона
Храм Артемиды в Эфесе
Статуя Зевса в Олимпии
Мавзолей в Галикарнасе
Колосс Родосский
Александрийский маяк

Сайты друзей:

Наше время

Оперный театр в Сиднее
Туннель под Ла-Маншем
Аэропорт Консаи
Конкорд
Асуанская плотина
Сирс-Тауэр
Космический центр Кеннеди

Туннель под Ла-Маншем

Самый длинный в мире подводный туннель проходит под Ла-Маншем и соединяет Англию с Францией. Это поразительное инженерное сооружение. Длина туннеля немного превышает 50 километров, 38 из которых проложено под морским дном. Туннель под проливом был открыт в 1994 г. как часть современной транспортной системы, соединяющей Британию с континентом. За последние 200 лет разрабатывалось множество способов преодоления Ла-Манша. Туннель был впервые предложен в 1802 году, а Комитет по его созданию был сформирован уже в 1892 году. Некоторые инженеры говорили даже о строительстве моста над проливом. В 1985 г. британское и французское правительство предложили компаниям всерьёз заняться разработкой планов туннеля. Через год они выбрали лучший из 9 проектов.
В реальности существуют три туннеля: два железнодорожных и один служебный. Работы были начаты на английском берегу в декабре 1987 г., а на французском - на три месяца позже. Огромные машины с вращающимися режущими головками тратили по месяцу на прокладку каждого километра. В целом прокладка туннеля заняла три года.
Туннели прокладывались в среднем на 45 метров ниже морского дна. Когда две половинки служебного туннеля разделяло всего 100 метров, вручную был прорыт небольшой туннель для их соединения. Рабочие встретились в конце 1990 г. Завершение двух железнодорожных туннелей произошло 22 мая и 28 июня 1991 г.
Ещё через семь месяцев была закончена прокладка всех трёх туннелей, и приступили к укладке рельсов. В это время инженеры работали над железнодорожными терминалами в Фолькстоуне, в Англии, и недалеко от Кале, во Франции. Туннель открыли королева Елизавета II и президент Миттеран 6 мая 1994г.
Машины используют поезда туннеля как движущееся шоссе. Они въезжают в вагон на одном конце и выезжают из него на другом после 35-минутного переезда. Электровозы развивают скорость до 160 километров в час.


Сирс-Тауэр Оперный театр в Сиднее Тунель под Ла-Маншем Аэропорт Консаи Конкорд Асуанская плотина Космический центр Кеннеди

Главная страница Гостевая книга

© 2006-2010. Studia-Design. All Rights Reserved.
Rambler's Top100


Hosted by uCoz